С начала 2021-го года Центр iQala оказал 140 тысяч услуг коммунального сектора столицы. Из них 35 тысяч заявок поданы через портал www.iqala.kz, передает Zakon.kz.
Центр городских услуг iQala объединяет 152 услуги 10 коммунальных служб города Нур-Султан. Если раньше процесс оформления договоров с коммунальными службами после приобретения недвижимости занимал месяц, то через портал iQala заявки подаются за полчаса.
Благодаря цифровизации сферы ЖКХ в столице, жителям не нужно ходить в каждый сервис для заключения договора или получения других коммунальных услуг. После покупки недвижимости заявки на оформление договоров можно подать не выходя из дома, вбив в адресной строке www.iqala.kz.
«Подача заявок онлайн в разы сокращает время потребителей. Например, упростились и ускорились процессы заключения договоров со службами ЖКХ после покупки квартиры. Сегодня наблюдается рост популярности оформления заявок онлайн. Так, за 2021-й год 25% запросов были поданы через портал, что демонстрирует удобство работы на нем. К тому же, через портал подать заявку можно круглосуточно и в любой день недели» -, сообщил Куаныш Байзаков, супервайзер Центра городских услуг iQala.
Оформление заявок онлайн крайне прост и займет 30 минут. Для подачи заявки достаточно авторизоваться на портале через ЭЦП. На обработку услуг регламентированы сроки. После готовности договоров на мобильный номер потребителя придет SMS-уведомление.
У Центра iQala есть и фронт-офис, расположенный по адресу проспект Р. Қошқарбаев 29. Фронт-офис работает по принципу «одного окна». Это значит, что обратившись к одному оператору центра, потребитель получит все необходимые услуги. Центр обслуживает и физические, и юридические лица. Все услуги предоставляются бесплатно.
Сегодня оцифрованы услуги Қазақтелеком, Clean City NC, Астанаэнергосбыт, Elorda Eco System, SPK Development, Астана-РЭК, Астана Теплотранзит, Астана ЕРЦ, Астана Су Арнасы. В планах центра - цифровизация услуг остальных коммунальных служб столицы.