Home Новости 2200 услуг оказал центр iQala за пять месяцев работы
2200 услуг оказал центр iQala за пять месяцев работы

2200 услуг оказал центр iQala за пять месяцев работы

Заключить договоры с монополистами при покупке квартиры или открытии бизнеса в столице стало намного проще, сообщает «Хабар 24».

Эти процессы перешли в цифровую среду. Подать заявление и получить документы от коммунальных служб можно в Интернете. Процессом заведует Центр городских услуг iQala. За пять месяцев работы исполнено 2200 заявок. И в Центре продолжают работать над экономией времени столичных жителей.

Фронт-офис iQala чем-то похож на отделения ЦОНов, только людей меньше. Здесь также оказывают услуги по принципу «одного окна». Главное предназначение – собрать в одной системе все коммунальные и телекоммуникационные предприятия.

Малика Бектурова, заместитель акима г.Нур-Султана: - Все услуги монополистов, а это Астана Су Арнасы, АРЭК, Теплотранзит, компании телекоммуникационные, вопросы вывоза мусора, все эти услуги предоставлялись либо в одном месте, либо через портал iQala.

Едыге Нурмаганов, житель г. Нур-Султана: - Если бы по городу ездил, то целый день, возможно. А тут по принципу одного окна ты можешь сесть и получить все услуги, которые предоставляются по городу.

Центр работает пять месяцев. Большой популярностью пользуются услуги по заключению договоров на вывоз мусора, водоснабжение и водоотведение, подачу отопления. В iQala намерены упростить и ускорить процесс для покупателей недвижимости, и в конце ноября запустить так называемую композитную услугу. При подаче одного заявления новый хозяин квартиры получит сразу все необходимые договоры.

Руслан Жумадилов, директор Центра городских услуг «iQala»:

  • Для граждан будет удобна эта композитная услуга именно по вторичному рынку. Каждый день много квартир покупается, переоформляется – она самая востребованная. И чтобы не ездить по всему городу, можно всё сделать в одном месте или вообще удалённо.

Автоматизация процессов также приводит к закрытию отделений монополистов по обслуживанию населения. Оцифрованы все услуги «Теплотранзита», из-за чего фронт-офисы компании закрылись за ненадобностью. Такая же участь ждёт и другие коммунальные службы.

Авторы: Иван Тулинов, Асхат Каракойшиев

Posted in Новости on янв 13, 2020