В церемонии открытия фронт-офиса единого центра городских услуг IQala приняли участие аким столицы Бахыт Султанов и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, передает Елорда Инфо.
Создание центра инициировано акиматом столицы при содействии АГДСПК в рамках проекта «Астана - адалдық алаңы». Реализует инициативу АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana».
"Сегодня в столице открывается уникальный для городов нашей страны центр обслуживания потребителей. Цель этого центра - максимальное упрощение процессов получения государственных услуг населением. iQala - это новый формат взаимодействия жителей и городских властей. Фронт-офис iQala объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по уже знакомому казахстанцам принципу «одного окна». Это создаст максимально комфортные условия для получения государственных услуг и простыми горожанами, и предпринимателями. Им больше не придется ходить по разным муниципальным инстанциям, чтобы получить услугу или консультацию. Не нужно будет бегать по многочисленным учреждениям за печатями, а подойти лишь к «одному окну». Открытие этого офиса позволит не только исключить бытовую коррупцию из взаимоотношений «власти города - население», но и улучшить жизнь наших граждан, используя современные технологии в области цифровизации", - сказал аким Нур-Султана Бахыт Султанов.
Центр оказания городских услуг IQala ставит целью упрощение и автоматизацию процессов получения государственных и негосударственных услуг населением и представителями малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день в центре ведут приемы представители государственных органов, коммунальных городских служб, институтов развития предпринимательства с населением и бизнесом по принципу «одного окна» по нескольким направлениям. Это - коммунальные услуги, социальные услуги и услуги для бизнеса.
"Сейчас к запуску готовы 15 основных консультационных и 10 коммунальных услуг и институтов поддержки предпринимательства. На следующем этапе мы подключим к проекту городские управления образования, занятости и соцзащиты, архитектуры, градостроительства и земельных отношений и другие. На последнем этапе в центре будут доступны композитные услуги. Сейчас житель столицы при подключении новой квартиры к службам ЖКХ вынужден обратиться в несколько коммунальных служб, собрать десятки документов. С подключением композитных услуг в центр, исключается необходимость в обращении в несколько организаций, будет работать принцип «одно обращение - один результат». Мы стремимся к максимальному упрощению всех процессов взаимодействия жителей города с муниципальными службами. И система «одного окна» в рамках IQala должна стать универсальной площадкой как для получения и оказания услуг населению, так и для совершенствования подходов к взаимодействию бизнеса с государством на территории столицы", - отметил первый заместитель председателя правления АО «СПК «Astana» Темирлан Нургисаев.
В перспективе в центре планируется охватить почти 130 услуг. В рамках проекта iQala заработает специальный интернет-портал и мобильное приложение, которые предоставят возможность получать городские услуги в режиме online.
Конечным результатом работы iQala должны стать повышение эффективности работы столичных организаций, упрощение процесса получения услуг, обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов.
Фронт-офис Центра городских услуг iQala открыт для посетителей каждый будний день с 9 до 18 часов по адресу: пр. Кошкарбаева, 29. По всем возникшим вопросам о работе центра городских услуг iQala астанчане могут обратиться по телефону единого контакт-центра столицы 109.