С начала основания Центра iQala оказано более 36 000 услуг для физических и юридических лиц. Это услуги таких организаций как АО «Астана-РЭК», ТОО «АстанаЭнергоСбыт», АО «АстанаТеплоТранзит», ГКП «АстанаСуАрнасы», ТОО «АстанаЕРЦ», ТОО «Clean city», ТОО «SPK Astana Development» по программе «1000 мест - уличная торговля», АО «Казахтелеком», ГКП на ПХВ «Elorda Eco System». В настоящее время оцифрована 131 услуга.
Проект «iQala» решает задачи, поставленные в Послании Президента Республики Казахстан по поддержке бизнеса, исключению административных барьеров, снижению коррупционных рисков и внедрению цифровизации в государственных услугах.
Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании «Казахстан в новых условиях: период действия» обратил особое внимание на цифровизацию. «Цифровизация – это не следование модной тенденции, а ключевой инструмент достижения национальной конкурентоспособности… «Бегать» должны «данные», а не люди», - сказал Президент.
Ранее, чтобы заключить договор по подключению к свету, воде, теплу и вывозу мусора, физическим и юридическим лицам необходимо было объехать каждого монополиста по-отдельности, сейчас это можно сделать в одном месте по принципу «одного окна» в Центре iQala или на портале www.iqala.kz одним заявлением, не выходя из дома, с помощью ЭЦП.
Также в Центре в онлайн режиме оказываются услуги на выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям и коммунальным услугам для предпринимателей и физических лиц.
«Раньше не было регламента оказания услуг, и заявитель должен был постоянно обзванивать монополистов и периодически узнавать, готовы ли документы. Сейчас в течение трех дней заявителю приходит смс-уведомление о готовности его документов. Подписанный договор заявитель получает в личном кабинете на портале iQala», - отметил руководитель Центра городских услуг iQala Руслан Жумадилов.
До конца текущего года планируется оцифровать еще 20 услуг, итого будет доступна 151 услуга. На 2021 год планируется добавить на портал iQala более 60 новых услуг.