Руководитель Центра городских услуг iQala Руслан Жумадилов в прямом эфире «Qazaq radiosy» в программе «Темя дня» рассказал о деятельности, достижениях центра за первый год работы и планах на ближайшую перспективу.
Создание Центра городских услуг iQala было инициировано акиматом г. Нур-Султан в рамках проекта «Астана - адалдық алаңы». Таким образом, столица стала первым городом в стране, который объединил услуги монополистов по принципу «единого окна».
«В центре оказываются самые востребованные услуги по заключению договоров на свет, воду, тепло и вывоз мусора, а также изменения данных в квитанциях ЕРЦ. Все услуги ЖКХ можно получить как во фронт-офисе iQala, так и в режиме онлайн на портале www.iqala.kz», - пояснил спикер.
Раньше не было регламента оказания услуг, и заявитель должен был постоянно обзванивать монополистов и периодически узнавать, готовы ли документы. Сейчас в течение трех дней заявителю приходит смс-уведомление о готовности его документов. Подписанный договор заявитель получает в личном кабинете на портале iqala.kz.
«В центре есть зона самообслуживания, где можно получить онлайн ЭЦП и другие услуги. Мы расширили зону самообслуживания до 6 компьютеров с веб-камерой и подключением к интернету, где Вам окажут консультацию наши специалисты, но получать услуги Вы будете самостоятельно, тем самым мы стараемся поднять уровень компьютерной грамотности и научить людей пользоваться другими онлайн сервисами», - отметил Руслан Жумадилов.
До конца текущего года планируется оцифровать еще 20 услуг, итого будет доступна 151 услуга. На 2021 год планируется добавить на портал iQala более 60 новых услуг.