столичные жители могут воспользоваться качественным сервесом не только городских коммунальных предприятий, но и госорганов, в том числе в режиме онлайн. Об особенностях работы и спектре услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, рассказал «Комсомолке» директор центра Руслан Жумадилов.
-Единый центр городских услуг iQala начал работу в Нур-Султане в рамках антикоррупционного проекта «Астана - адалдық алаңы», - рассказывал он. - Мы работаем для удобства населения. Здесь можно получить 101 вид услуг, многие из которых не оказывают в ЦОНах. В основном - по взаимодействию с коммунальными службами. Например, на первом этаже нашего здания ведут прием прикомандированные сотрудники из АО «Астана-Теплотранзит», РЭК, «Астана Су Арнасы», ТОО «АстанаЭнергосыт», компании по вывозу твердых бытовых отходов Clean Citу NC, ЕРЦ. Также у нас можно получить консультации от представителей фонда «Даму», НПП «Атамекен» и управления занятости, образования и горархитектуры и других.
Сегодня мы проводим оцифровку их услуг, то есть заключаем с каждым из этих услугодателей соглашение, подписываем регламенты по каждой их услуге и начинаем оцифровку. Что это значит? Если на сегодня услуга ими оказывается на бумаге, то после оцифровки она появится на портале iqala.kz. И тогда клиенту не нужно будет приходить к нам. Он сможет из дома при наличии ЭЦП получить любую справку, предварительно сделав заявку.
После того как у нас будут оцифрованы услуги всех названных организаций, мы планируем ввести новый вид сервиса - композитные услуги. Например, клиент приобрел жилье. В этом случае он по договору о купле-продаже квадратных метров может переоформить на свое имя четыре договора на электричество, воду, тепло и вывоз мусора. Сейчас собственнику жилья приходится самостоятельно бегать по офисам в разные концы Нур-Султана и стоять в очередях, чтобы подписывать необходимые бумаги.
Для бизнеса планируем ввести композитную услугу, при которой предприниматель одной заявкой сможет зарегистрировать свой бизнес, получить место для торговли по программе «1000 мест», получить кассовый аппарат, POS-терминал, лицензию на реализацию алкогольной продукции и даже, в случае необходимости, кредитование от АО «ФРП ДАМУ».
-Когда для жителей столицы будут доступны композитные услуги коммунальных предприятий города?
-Буквально неделю назад мы вывели на портал 10 видов услуг от «Теплотранзита». В основном это выдача технических условий для физических и юридических лиц. На днях мы выведем на портал еще 4 дополнительные услуги. Каждую неделю мы планируем выводить на портал по 510 услуг. До конца года у нас в планах оцифровать 129 видов услуг.
-После того как будут оцифрованы все услуги коммунальных предприятий, им не придется ликвидировать свои фронт-офисы по городу?
-Например, с «Теплотранзитом» у нас есть договоренность. Из их фронт-офиса (канцелярия, которая принимает заявки от горожан. - Прим. авт.) к нам в штат перейдут несколько опытных специалистов. Но это не значит, что они будут оказывать услуги только по «Теплотранзиту». Нет, они пройдут обучение и по другим направлениям. У нас операторы будут как в ЦОНах - универсальными.
Массового сокращения кадров не планируется. Часть сотрудников фронт-офисов перейдет на работу к нам, другие - на производство по месту основной работы. Мы предварительно договорились, что процесс закрытия будет проходить поэтапно и растянется на некоторое время. Например, какой-то период мы будем работать параллельно. Куда клиенту удобно, туда он и пойдет.
Когда мы сможем оказывать весь спектр услуг той или иной компании, будем договариваться, чтобы перенаправлять поток граждан только в наш - центр. Со временем, в зависимости от динамики посещений, будем принимать решение по открытию филиалов в других районах города. В любом случае, это будет удобно всем жителям столицы: пришли в одно место и получили все необходимое для обеспечения комфортной жизни.