Единый центр городских услуг iQala открыли в столице Казахстана. Жителям города здесь будут оказывать различные услуги по принципу «одного окна», сообщает inAstana.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.*
Сообщается, что технические возможности нового центра уже оценили аким столицы Бахыт Султанов и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев. Они отметили наличие комфортных условий для всех категорий граждан.
«В целях предупреждения коррупции в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы» создано ещё одно учреждение. Здесь будут оказываться различные услуги жителям города по принципу «одного окна». Это будет саморазвивающаяся интеллектуальная система, предусматривающаяминимизацию контактов,максимальное ускорение получения различных услуг, консультаций и разрешений. Вместе с тем, не ограничиваясь лишьпринципом «одного окна», здесь проводится соответствующая работа по повышению качества госуслуг. Такие системы позволят предпринимателям, к примеру, снижать свои издержки, что повлияет и на цены, тарифы и конечную стоимость проектов», – сказал Бахыт Султанов.
Проектом «Астана – адалдық алаңы» в прошлом году проанализированы бизнес-процессы предоставления услуг в сферах архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
«Результаты показали, что услуги, предоставляемые в данных сферах, имеют двойной документооборот, прямой контакт с получателем услуг, множество административных барьеров, большие сроки и нарушения в порядке оказания услуг и отсутствие комфортных условий для граждан» – сказала руководитель столичного Департамента АДГСПК Жазира Жылкышиева.
Она добавила, что в июле прошлого года проектом «Астана – адалдық алаңы» выдвинута инициатива по созданию единого центра, в котором будут размещены представителей всех учреждений, участвующих в процессе оказания услуг.
iQala – это новый формат взаимодействия жителей и городских властей. Фронт-офис iQala объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб, институтов поддержки и развития предпринимательства по принципу «одного окна».
«В перспективе в центре будет представлено около 25 компаний, планируется охватить порядка 130 услуг. В рамках проекта iQala заработает специальный интернет-портал и мобильное приложение, которые предоставят возможность получать городские услуги в режиме online.Конечным результатом работы iQala должны стать: повышение эффективности работы столичных организаций, упрощение процесса получения услуг, обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов», – сообщил первый заместитель председателя правления АО «СПК «Astana» Темирлан Нургисаев.
Фронт-офис центра городских услуг iQala работает по будням с 9.00 до 18.00. Он находится по адресу: проспект Кошкарбаева, 29.
С вопросами о работе центра горожане могут обратиться по телефону единого столичного контакт-центра 109.