На услуги Центра iQala стремительно растет спрос среди жителей столицы. За 5 месяцев с начала 2021-го года сотрудники Центра оказали более 50 тысяч услуг.
Центр городских услуг iQala оказывает услуги коммунальных служб города Нур-Султан. Услуги предоставляются в офлайн формате во фронт-офисе Центра, а также онлайн через сайт www.iqala.kz
Благодаря оцифровке сервиса, популярность получения услуг с помощью портала набирает обороты. Через портал центра в день подается около 150 запросов на получение различного вида коммунальных услуг. Самые популярные запросы, получаемые через сайт: заключение договоров по электроснабжению, тепловому снабжению, по вывозу твердых бытовых отходов, водоснабжению и/или водоотведению.
Подать обращение на получение необходимых услуг через портал www.iqala.kz можно круглосуточно в любой день недели. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале через ЭЦП, затем выбрать нужную организацию, далее необходимую услугу. Сроки обработки обращений регламентированы, поэтому получить ответ можно уже в течение 3-5 рабочих дней. О готовности ответа клиента оповестит SMS-уведомление на мобильный номер телефона. Для получения услуг астанчане могут обратиться и во фронт-офис, который работает по принципу «одного окна». Это значит, что жителям и предпринимателям столицы больше не нужно ходить отдельно в каждую коммунальную службу для получения услуг. Теперь достаточно подойти к «одному окну» во фронт-офисе, чтобы заключить договор со всеми городскими коммунальными службами.
Центр оснащен системой электронной очереди, «открытый» зал обслуживания позволяет обеспечить прозрачность и оперативность работы. Для удобства обратившихся во фронт-офис, есть возможность воспользоваться услугой самообслуживания, где в обязательном порядке находится оператор для оказания необходимой помощи в подаче заявки онлайн. Также горожане могут воспользоваться услугой онлайн-чата iqala.kz.
Центр придерживается важнейших принципов в работе с населением в данном направлении – вежливость, оперативность и объективность.
Сейчас у столичных жителей есть возможность получить 152 вида услуг организаций жилищно-коммунального сектора. В дальнейших планах Центра – оцифровать все услуги монополистов, расширить список цифровизированных сервисов, автоматизировать бизнес-процессы для оказания услуг и повысить качество оказания услуг жителям города.
Напомним, центр городских услуг iQala создан по инициативе акимата столицы и при содействии АДГС РК в рамках проекта «Астана - адалдық алаңы». Деятельность центра реализует АО «СПК «Astana».
Подробнее о работе Центра городских услуг iQala можно узнать на официальной странице iqala_smartсity в Instagram, Facebook, на портале www.iqala.kz или по единому номеру контакт-центра iKomek 109 акимата г. Нур-Султан.