Центр городских услуг «IQala» создан 05.06.2019 года при поддержке акимата города Нур-Султан.
Целью создания Центра является упрощение получения жителями и гостями города услуг организаций жилищно-коммунального сектора, путем внедрения инновационного подхода.
Задачи: автоматизация и транспарентность процесса оказания услуг (открытость, прозрачность, доступность), исключение бумажной волокиты, исключение возможности коррупционных рисков, исключение контакта с Услугодателями.
Возможности Центра: Услугополучатель имеет возможность получения услуг путем обращения к оператору фронт офиса Центра и самостоятельного обращения на портал Центра по следующей ссылке: https://www.iqala.kz/
Общество не является оператором Центра с мая 2022 года. Основание: Постановление и протокольное поручение акимата города Нур-Султан.
Результат деятельности АО «СПК»: За 3 года работы оказано более 270 тыс. услуг. Во время операторства СПК «Astana” на портале www.iqala.kz были оцифрованы 152 услуги 10 коммунальных служб.
До конца 2021-го года столичный iQala являлся уникальным в стране. С этого года по примеру iQala в регионах страны начали открываться «коммунальные ЦОНы».
АО «СПК «Astana» благодарит каждого жителя и гостя столицы, обратившегося в Центр!
С 1-го мая по всем вопросам работы Центра просим обращаться в ГУ «Управление цифровизации и государственных услуг города Нур-Султан».
Всего с момента открытия Центра реализовано 152 вида услуг организаций жилищно-коммунального сектора. За 2019 год Центром оказано 3701 услуг жителям и гостям города, показатели за 2020 год возросли в 18.8 раз, составив 69 560.
Центр предоставляет возможность получения 150 услуг следующих организаций:АО «Астана-РЭК», ТОО «АстанаЭнергоСбыт», ТОО «Астанинская ЭнергоСбытовая Компания», АО «АстанаТеплоТранзит», ГКП «АстанаСуАрнасы», ТОО «АстанаЕРЦ»,ТОО «Clean city», ТОО «SPK Astana Development» - «1000 мест», АО «Казахтелеком», ГКП на ПХВ «ELORDA ECO SYSTEM».
В рамках оказания услуг по обеспечению деятельности Центра, АО «СПК «Astana» руководствовалось важнейшими задачами и приоритетами в части создания максимально комфортных условий для жителей столицы и достижения наиболее качественных результатов при оказании услуг, а именно:
1. Автоматизация процесса предоставления услуг;
2. Обеспечение бесперебойной работы Центра;
3. Создание условий для повышения качества оказания услуг;
4. Создание комфортных и безопасных условий для обслуживания Услугополучателей в Центре.
За 2020 год АО «СПК «Astana» при поддержке ГУ «Управление цифровизации и государственных услуг города Нур-Султан» оцифровано 20 новых услуг следующих организаций: АО Астана-Теплотранзит -12 услуг, АО Казахтелеком-1 услуга, ТОО Астанаэнергосбыт -2 услуги, АО Астана-РЭК -1 услуга, ГКП Астана Су Арнасы -2 услуги, во время ЧП- 2 услуги.
В настоящее время рассматривается возможность по расширению самого Центра путем открытия «точек» приема в разных районах города для удобства жителей и гостей города, а также увеличение количества услуг организаций жилищно-коммунального сектора.
Как пользоваться порталом?
Инструкция по просмотру информации о ранее поданных заявлений для Пользователей Портала «iQala»
Скачать PDFИнструкция по авторизации Пользователей Портала iQala
Скачать PDF